Установка, настройка и сопровождение системы объединенных коммуникаций на базе мультипротокольного сервера CommuniGate Pro
Продолжительность обучения
3 дня - 24 часа
Стоимость курса
Очно: 35000 ₽
Дистанционно: уточните у менеджера
Ближайшие даты
Уточните у менеджера
Заявка на обучение
Цель курса
Дать слушателям знания и навыки конфигурирования и администрирования базовых служб и функций мультипротокольного сервера CommuniGate Pro.
Слушатели получают представление о функциональности CommuniGate и его клиентов, в том числе, в сравнении с такими распространенными системами, как Microsoft Exchange+Outlook и Microsoft Skype for Business.
Курс прежде всего фокусируются на внедрении системы в рамках корпоративной сети, но, также рассматриваются вопросы миграции и сосуществования с другими системами и клиентами.
Курс предусматривает электронное учебное пособие на русском языке.
Аудитория
Этот курс предназначен для ИТ-специалистов, которые отвечают за внедрение систем объединенных коммуникаций. Курс незаменим для компаний, планирующих импортозамещение корпоративных систем объединенных коммуникаций, поскольку продукт CommuniGate Pro внесен в единый Реестр отечественных программных продуктов.
Полезным будет наличие опыта работы с почтовыми системами и системами IP-телефонии, однако это требование не является обязательным. Слушатели должны быть знакомы с технологиями сетей передачи данных, телекоммуникационными стандартами и компонентами, которые применяются при конфигурировании систем электронной почты и IP-телефонии. Также необходимы знания операционных систем Windows, поскольку продукт будет изучаться на базе этой операционной системы.
Навыки и знания
После окончания курса слушатели получат знания в следующих областях:
- Архитектура и масштабирование системы;
- Установка и конфигурирование системы;
- Базовое администрирование и управление системой, используя различные доступные инструменты;
- Работа с клиентами и пользователями;
- Реализация взаимодействия внутри и снаружи организации;
- Маршрутизация почты и сигналов;
- Работа с опциями для проведения сеансов связи;
- Мониторинг событий, возникающих в системе. Работа с протоколами событий и логами;
- Подключение внешних пользователей и организация публикации ресурсов;
- Работа в кластерной среде и организация высокой доступности и отказоустойчивости;
- Интеграция с другими системами корпоративной информационной инфраструктуры.
Предварительная подготовка
Предполагается, что слушатель обладает знаниями и навыками:
- Практический опыт работы с операционными системами Windows;
- Базовые знания в области электронной почты и протокола SMTP;
- Базовые знания в области IP-телефонии и протокола SIP;
- Базовое знание системы DNS.
Содержание курса
Модуль 1: Знакомство с системой, архитектура и особенности установки
Этот модуль описывает историю создания продукта, его архитектуру и мультиплатформенные особенности. Также рассматриваются вопросы лицензирования, приобретения и установки.
- Описание архитектуры;
- Возможности системы для пользователей;
- Вопросы лицензирования и эксплуатации;
- Установка системы и первоначальная настройка;
Лабораторная работа:
- Изучение среды установки и подготовительные процедуры;
- Установка продукта и первоначальная настройка интерфейса администратора и пользователя;
- Установка и настройка клиента Pronto;
- Наблюдение за событиями в логах.
Модуль 2: Работа с объектами в CommuiGate
Этот модуль даст слушателям представление о существующих объектах-получателях в системе CommuniGate. Будут даны рекомендации по работе с шаблонами объектов и описаны основные свойства на уровне севера, домена и пользователя.
Также будет дано определение Домена внутри CommuniGate
- Понятие Домена и основные настройки уровня домена;
- Пользователи, группы и переаресасторы;
- Работа с псевдонимами;
- Иерархия свойств объектов и наследование;
- Форматы хранения почтовых сообщений у пользователей.
Лабораторная работа:
- Конфигурирование домена;
- Создание шаблона пользователя;
- Создание пользователей, групп и переадресаторов.
Модуль 3: Сетевые настройки сервера CommuniGate
Этот модуль объясняет, как выполнить сетевые настройки системы с учетом IP-подсетей и расположения за NAT. Также будет изучен клиент DNS, встроенный в систему.
- Настройка локальных адресов;
- Настройка системы для работы через NAT;
- Сервисные записи в DNS и автообнаружение.
Лабораторная работа:
- Настройка сетевых параметров;
- Настройка записей в DNS и конфигурирование DNS-клиента.
Модуль 4: Конфигурирование почтовых протоколов
В этом модуле рассматривается архитектура электронной почты, изучаются протокол передачи почты SMTP и клиентские протоколы POP/IMAP. Также изучаются другие транспортные протоколы клиентского доступа. Отдельная тема посвящена очередям SMTP
- Диаграмма общения по протоколу SMTP;
- Настройка модуля SMTP (прием и отправка);
- Диалоги в протоколах POP/IMAP;
- Работа клиентских веб-протоколов;
Почтовая очередь и ее настройки.
Лабораторная работа:
- Использование Telnet для эмуляции диалогов почтовых протоколов;
- Работа с очередью отправки сообщений.
Модуль 5: Работа с почтовыми модулями
Этот модуль объясняет особенности работы с системой антивирусной и антиспамной проверки. Изучаются черные и белые списки и BlockList-провайдеры
- Проблемы протокола SMTP, связанные с анонимной отправкой почты;
- Способы защиты от спама;
- Статические и динамические фильтры;
- Почтовые релеи;
- Управление маршрутизацией почты;
- Автоматические правила обработки почты.
Лабораторная работа:
- Наблюдение за сообщениями в очереди и изучение влияния фильтров;
- Настройка почтовых релеев;
- Работа с правилами обработки почты и автоответчиком.
Модуль 6: Настройка клиентского доступа пользователей к своим данным
Этот модуль рассказывает о том, как следует настраивать подключение пользователей к серверу с целью доступа к своим данным. Изучаются программные клиенты и методы подключения.
- Настройка клиентов POP/IMAP;
- Защита клиентского доступа;
- Работа модуля RPOP;
- Работа модуля XMPP;
- Работа модуля SMPP;
- Дополнительные сервисы (LDAP, RADIUS, STUN, SNMP, ВЕБ-службы и т.д.);
Лабораторная работа:
- Настройка клиента POP/IMAP (Mozilla ThunderBird);
- Работа с паролями пользователей через модуль PWD.
Модуль 7: Работа протоколов реального времени (модуль SIGNAL)
Этот модуль описывает теорию протоколов IP-телефонии (SIP и RTP). Здесь изучается теория IP-телефонии, история возникновения и прижившиеся стандарты. Отдельное внимание уделено протоколу сигнализации SIP.
- Сигналы реального времени;
- Регистрация на сервере SIP;
- Унифицированный объект SIGNAL и его задачи;
- Задача PBX;
- Прием и отправка звонков;
- Общие вопросы передачи голоса через сеть IP;
- Диалог SIP и его команды;
- Встроенные возможности модуля телефонии;
- Настройка SIP и совместимость с различными клиентами.
Лабораторная работа: Реализация Мониторинга
- Подключение SIP-клиента;
- Мониторинг активности SIP.
Модуль 8: Масштабирование CommuniGate
Этот модуль объясняет, как настроить балансировку нагрузки между несколькими серверами CommuniGate, а также принципы функционирования кластеров CommuniGate для организации высокой доступности мультипротокольного сервиса.
- Типы поддерживаемых архитектур;
- Динамический кластер;
- Статический кластер;
- Конфигурации кластерных схем;
- Настройки серверов переднего и заднего плана;
- Обработка сбоев в узлах кластеров;
- Обработка почты в кластере;
- Обработка сигналов в кластере;
- Критерии расчёта требований к кластерам в зависимости от масштаба сети.
Лабораторная работа: Проектирование и реализация высокой доступности
- Настройка аппаратного балансировщика для поддержки кластерной архитектуры.
Модуль 9: Архивация и восстановление системы
Этот модуль объясняет понятия процессов аварийного восстановления. Рассматриваются методы архивации данных и последовательность их восстановления из архивной копии.
- Процесс архивирования и архивируемые данные;
- Методы восстановления данных.
Модуль 10: Миграция и интеграция
Этот модуль объясняет, как спроектировать миграцию сервисов объединенных коммуникаций с других систем в систему CommuniGate. Изучаются примеры миграционных процессов и последовательность их выполнения. Также рассматривается гибридное сосуществование нескольких систем в едином пространстве информационной инфраструктуры.
- Задачи миграции;
- Миграция электронной почты;
- Миграция систем мгновенных сообщений;
- Гибридное сосуществование систем;
- Интеграция с каталогами.