Телефон +7 (812) 718-6184
СПб, Московский пр. 118

Курс ComGate_01: Установка, настройка и сопровождение системы объединенных коммуникаций на базе мультипротокольного сервера CommuniGate Pro

Установка, настройка и сопровождение системы объединенных коммуникаций на базе мультипротокольного сервера CommuniGate Pro

Продолжительность обучения

3 дня - 24 часа

Стоимость курса

Очно: 35000 ₽

Дистанционно: уточните у менеджера

Ближайшие даты

Уточните у менеджера

Заявка на обучение





Цель курса

Дать слушателям знания и навыки конфигурирования и администрирования базовых служб и функций мультипротокольного сервера CommuniGate Pro.

Слушатели получают представление о функциональности CommuniGate и его клиентов, в том числе, в сравнении с такими распространенными системами, как Microsoft Exchange+Outlook и Microsoft Skype for Business.

Курс прежде всего фокусируются на внедрении системы в рамках корпоративной сети, но, также рассматриваются вопросы миграции и сосуществования с другими системами и клиентами.

Курс предусматривает электронное учебное пособие на русском языке.

Аудитория

Этот курс предназначен для ИТ-специалистов, которые отвечают за внедрение систем объединенных коммуникаций. Курс незаменим для компаний, планирующих импортозамещение корпоративных систем объединенных коммуникаций, поскольку продукт CommuniGate Pro внесен в единый Реестр отечественных программных продуктов.

Полезным будет наличие опыта работы с почтовыми системами и системами IP-телефонии, однако это требование не является обязательным. Слушатели должны быть знакомы с технологиями сетей передачи данных, телекоммуникационными стандартами и компонентами, которые применяются при конфигурировании систем электронной почты и IP-телефонии. Также необходимы знания операционных систем Windows, поскольку продукт будет изучаться на базе этой операционной системы.

Навыки и знания

После окончания курса слушатели получат знания в следующих областях:

  • Архитектура и масштабирование системы;
  • Установка и конфигурирование системы;
  • Базовое администрирование и управление системой, используя различные доступные инструменты;
  • Работа с клиентами и пользователями;
  • Реализация взаимодействия внутри и снаружи организации;
  • Маршрутизация почты и сигналов;
  • Работа с опциями для проведения сеансов связи;
  • Мониторинг событий, возникающих в системе. Работа с протоколами событий и логами;
  • Подключение внешних пользователей и организация публикации ресурсов;
  • Работа в кластерной среде и организация высокой доступности и отказоустойчивости;
  • Интеграция с другими системами корпоративной информационной инфраструктуры.

Предварительная подготовка

Предполагается, что слушатель обладает знаниями и навыками:

  • Практический опыт работы с операционными системами Windows;
  • Базовые знания в области электронной почты и протокола SMTP;
  • Базовые знания в области IP-телефонии и протокола SIP;
  • Базовое знание системы DNS.

Содержание курса

Модуль 1: Знакомство с системой, архитектура и особенности установки

Этот модуль описывает историю создания продукта, его архитектуру и мультиплатформенные особенности. Также рассматриваются вопросы лицензирования, приобретения и установки.

  • Описание архитектуры;
  • Возможности системы для пользователей;
  • Вопросы лицензирования и эксплуатации;
  • Установка системы и первоначальная настройка;

Лабораторная работа:

  • Изучение среды установки и подготовительные процедуры;
  • Установка продукта и первоначальная настройка интерфейса администратора и пользователя;
  • Установка и настройка клиента Pronto;
  • Наблюдение за событиями в логах.

Модуль 2: Работа с объектами в CommuiGate

Этот модуль даст слушателям представление о существующих объектах-получателях в системе CommuniGate. Будут даны рекомендации по работе с шаблонами объектов и описаны основные свойства на уровне севера, домена и пользователя.

Также будет дано определение Домена внутри CommuniGate

  • Понятие Домена и основные настройки уровня домена;
  • Пользователи, группы и переаресасторы;
  • Работа с псевдонимами;
  • Иерархия свойств объектов и наследование;
  • Форматы хранения почтовых сообщений у пользователей.

Лабораторная работа:

  • Конфигурирование домена;
  • Создание шаблона пользователя;
  • Создание пользователей, групп и переадресаторов.

Модуль 3: Сетевые настройки сервера CommuniGate

Этот модуль объясняет, как выполнить сетевые настройки системы с учетом IP-подсетей и расположения за NAT. Также будет изучен клиент DNS, встроенный в систему.

  • Настройка локальных адресов;
  • Настройка системы для работы через NAT;
  • Сервисные записи в DNS и автообнаружение.

Лабораторная работа:

  • Настройка сетевых параметров;
  • Настройка записей в DNS и конфигурирование DNS-клиента.

Модуль 4: Конфигурирование почтовых протоколов

В этом модуле рассматривается архитектура электронной почты, изучаются протокол передачи почты SMTP и клиентские протоколы POP/IMAP. Также изучаются другие транспортные протоколы клиентского доступа. Отдельная тема посвящена очередям SMTP

  • Диаграмма общения по протоколу SMTP;
  • Настройка модуля SMTP (прием и отправка);
  • Диалоги в протоколах POP/IMAP;
  • Работа клиентских веб-протоколов;

Почтовая очередь и ее настройки.

Лабораторная работа:

  • Использование Telnet для эмуляции диалогов почтовых протоколов;
  • Работа с очередью отправки сообщений.

Модуль 5: Работа с почтовыми модулями

Этот модуль объясняет особенности работы с системой антивирусной и антиспамной проверки. Изучаются черные и белые списки и BlockList-провайдеры

  • Проблемы протокола SMTP, связанные с анонимной отправкой почты;
  • Способы защиты от спама;
  • Статические и динамические фильтры;
  • Почтовые релеи;
  • Управление маршрутизацией почты;
  • Автоматические правила обработки почты.

Лабораторная работа:

  • Наблюдение за сообщениями в очереди и изучение влияния фильтров;
  • Настройка почтовых релеев;
  • Работа с правилами обработки почты и автоответчиком.

Модуль 6: Настройка клиентского доступа пользователей к своим данным

Этот модуль рассказывает о том, как следует настраивать подключение пользователей к серверу с целью доступа к своим данным. Изучаются программные клиенты и методы подключения.

  • Настройка клиентов POP/IMAP;
  • Защита клиентского доступа;
  • Работа модуля RPOP;
  • Работа модуля XMPP;
  • Работа модуля SMPP;
  • Дополнительные сервисы (LDAP, RADIUS, STUN, SNMP, ВЕБ-службы и т.д.);

Лабораторная работа:

  • Настройка клиента POP/IMAP (Mozilla ThunderBird);
  • Работа с паролями пользователей через модуль PWD.

Модуль 7: Работа протоколов реального времени (модуль SIGNAL)

Этот модуль описывает теорию протоколов IP-телефонии (SIP и RTP). Здесь изучается теория IP-телефонии, история возникновения и прижившиеся стандарты. Отдельное внимание уделено протоколу сигнализации SIP.

  • Сигналы реального времени;
  • Регистрация на сервере SIP;
  • Унифицированный объект SIGNAL и его задачи;
  • Задача PBX;
  • Прием и отправка звонков;
  • Общие вопросы передачи голоса через сеть IP;
  • Диалог SIP и его команды;
  • Встроенные возможности модуля телефонии;
  • Настройка SIP и совместимость с различными клиентами.

Лабораторная работа: Реализация Мониторинга

  • Подключение SIP-клиента;
  • Мониторинг активности SIP.

Модуль 8: Масштабирование CommuniGate

Этот модуль объясняет, как настроить балансировку нагрузки между несколькими серверами CommuniGate, а также принципы функционирования кластеров CommuniGate для организации высокой доступности мультипротокольного сервиса.

  • Типы поддерживаемых архитектур;
  • Динамический кластер;
  • Статический кластер;
  • Конфигурации кластерных схем;
  • Настройки серверов переднего и заднего плана;
  • Обработка сбоев в узлах кластеров;
  • Обработка почты в кластере;
  • Обработка сигналов в кластере;
  • Критерии расчёта требований к кластерам в зависимости от масштаба сети.

Лабораторная работа: Проектирование и реализация высокой доступности

  • Настройка аппаратного балансировщика для поддержки кластерной архитектуры.

Модуль 9: Архивация и восстановление системы

Этот модуль объясняет понятия процессов аварийного восстановления. Рассматриваются методы архивации данных и последовательность их восстановления из архивной копии.

  • Процесс архивирования и архивируемые данные;
  • Методы восстановления данных.

Модуль 10: Миграция и интеграция

Этот модуль объясняет, как спроектировать миграцию сервисов объединенных коммуникаций с других систем в систему CommuniGate. Изучаются примеры миграционных процессов и последовательность их выполнения. Также рассматривается гибридное сосуществование нескольких систем в едином пространстве информационной инфраструктуры.

  • Задачи миграции;
  • Миграция электронной почты;
  • Миграция систем мгновенных сообщений;
  • Гибридное сосуществование систем;
  • Интеграция с каталогами.

Часто задаваемые вопросы

Наше местоположение

загрузка карты...