Мы в Твиттере
Мы в Контакте
Поиск

Курс ITIL© DevOps


Development and operations

Продолжительность курса: 2 дня - 16 часов
Ближайшая дата: 25.10.2018
Стоимость обучения: 25000 ₽
Краткое описание курса
Курс рассматривает ключевые концепции и принципы DevOps (от англ. development и operations), организационные факторы и проблематику управления командами, а также последовательность шагов, которые нужно предпринять для внедрения подходов в вашей компании.
Применение практик и принципов DevOps позволит улучшить взаимодействие людей ответственных за развертывание релизов программного обеспечения, таких как разработчики, тестировщики, системные администраторы, администраторы баз данных, менеджеры и руководители проектов. На курсе мы научимся создавать команды полностью ответственные за продукт, начиная от его концепции до окончания жизненного цикла. Всё это ведет к тому, что заказчик или клиент получает сервисы и ИТ-продукты соответствующего уровня качества.
В рамках курса выполняется набор практических заданий, на которых Вы сможете оценить возможность применения подходов DevOps в вашей компании, оцените свои сервисы, разработаете требования к команде и продумаете процесс разработки и эксплуатации.
Практические упражнение занимают до 50% времени обучения.
Поскольку, нет единого документа по DevOps, в этом курсе мы постарались объединить и систематизировать знания из различных источников с целью дать наиболее полную информацию о принципах и подходах.
Выгоды, получаемые от перехода к DevOps:
  • сокращение времени выпуска (time to market);
  • снижение частоты сбоев новых релизов ПО;
  • сокращение времени устранения ошибок;
  • сокращение времени восстановления
Компании, применяющие принципы и методы DevOps, часто выполняют десятки и сотни развертываний в день. DevOps успешно применяется в таких компаниях как Adobe, Amazon, Facebook и многих других. Пришло то время, когда важным элементом в работе стало быстрое реагирование на потребности рынка и постоянные эксперименты.
Цель курса
  • дать представление о популярном подходе к организации работы ИТ-команд;
  • познакомиться с ключевыми терминами, принципами и практиками DevOps;
  • рассмотреть и изучить методы и подходы DevOps;
  • научиться развивать и поддерживать устойчивые рабочие практики по планированию и настройке процессов с целью обеспечения их результативности, рациональности и согласованности;
  • получить опыт по адаптации и совершенствованию социальной структуры, культуры и технологии, что, в свою очередь, способствует более эффективной работе;
  • понять основы реализации принципов DevOps в организации.
Курс рекомендован
  • ИТ-директорам, руководителям ИТ-департаментов, проектов и отделов;
  • программистам;
  • системным администраторам и инженерам;
  • менеджерам и владельцам ИТ-продуктов;
  • ИТ-консультантам
  • руководителям подразделений, являющихся потребителями ИТ-услуг.
В результате обучения слушатели
  • научатся понимать и объяснять необходимость внедрения подходов DevOps;
  • научатся определять ключевые концепции и принципы DevOps;
  • получат практические навыки по выявлению бизнес выгод подхода и непрерывного предоставления услуг;
  • смогут разъяснять концепции автоматизированного тестирования, автоматизации инфраструктуры, сборки и развертывания ПО
  • поймут подход описания процесса предоставления услуги (Service Delivery);
  • научатся связывать методы DevOps с гибкими и бережливыми методологиями, такими как (Agile и Lean);
  • смогут обобщать опыт работы ИТ организации в переходе к адаптивным моделям;
  • получат знания по наиболее популярным инструментам DevOps;
  • приобретут необходимые знания для определения критичных факторов успеха применения подходов DevOps.
Обязательный уровень знаний
Желателен опыт работы в ИТ-подразделении, в частности, в одном из рассматриваемых в рамках обучения процессе или в службе технической поддержки.
Предоставляемые материалы
Слушателям предоставляются учебные пособия и материалы, разработанные компанией «Мегаполис Профи» на основе оригинальных материалов DASA и дополнительных материалов, предусмотренных программой курса. По окончании курса слушателям выдается сертификат.
Продолжительность и условия обучения
Длительность – 16 академических часов (2 дня). В стоимость курса включены обед и два кофе-брейка в течение каждого дня обучения.
Тренеры
Курсы проводят преподаватели, сертифицированные компанией EXIN, APMG и PeopleCert. Преподаватели имеют большой практический опыт в компаниях различного масштаба.

Содержание курса
Модуль 1. Введение
  • Проблематика разработки и эксплуатации
  • Development+Operations=DevOps
Модуль 2. Основы подхода DevOps
  • области знаний DevOps
  • 6 ключевых принципов DevOps подхода
  • структура DevOps компетенций
  • жизненный цикл DevOps
Модуль 3. Культура DevOps и другие практики управления
  • Основные концепции DevOps
  • История возникновения философии DevOps
  • Поддержка целей компании
  • Матрица BCG
  • DevOps и Agile
  • DevOps и Lean
  • DevOps и ITSM
  • Ключевые аспекты подхода
  • 6 основных принципов DevOps
  • Практика
Модуль 4. Ключевые элементы DevOps
  • Типовые аспекты DevOps
  • Навыки формирования культуры DevOps
  • Сотрудничество как ключевой фактор успеха
  • Визуализация – ключевой инструмент создания команды
  • Выгоды и сложности совместной работы
  • Непрерывность улучшений
  • Практика
  • Кайзен. Поиск корневых причин проблем
  • Действия в команде
  • Лидерство и обратная связь
  • Преодоление барьеров при командной работе
  • Контроль прогресса
  • Практика
Модуль 5. Организационные факторы
  • Организационные модели
  • Сложности в организационных моделях DevOps
  • DevOps не решение, а инструмент
  • Автономные команды – выгоды и сложности
  • Базовые критерии при создании команд
  • Принципы архитектуры для DevOps подходов
  • Микросервисы
  • Руководство внутри команд и между командами
  • Практика
Модуль 6. Процессы
  • Основные понятия
  • DevOps и ITSM
  • Использование Agile/Scrum
  • Оптимизация процессов с использованием бережливых подходов (Lean)
  • Потери и их виды
  • Построение потока создания ценности
  • Практика
  • Пользовательские истории
  • Практика
Модуль 7. Автоматизация и непрерывность улучшений
  • Автоматизация предоставления услуг
  • Фокусировка на ценности
  • Основные принципы непрерывного предоставления услуги
  • Выгоды автоматизации
  • Изменчивость программного обеспечения
  • Влияние на производительность команд
  • Принцип быстрых неудач (Fail fast)
  • Автоматизация сборки и развертывания
  • Автоматизированное тестирование
  • Автоматизированное развертывание и его выгоды
  • Стратегии развертывания
  • Микросервисы и принцип контейнеров
  • Бэклог непрерывного предоставления
  • Основные принципы облачных услуг
  • Концепция «облаков» в разработке и эксплуатации
  • Команды DevOps как «облачные» провайдеры
  • Принципы автоматизации обеспечения услуг
  • Характеристики продукта и зрелость приложений
  • Практика
Модуль 8. Мониторинг и обратная связь
  • Важность измерений
  • Взаимосвязь между метриками и ответственностью
  • Метрики и предикторы
  • Основные типы метрик
  • Подбор насущных метрик
  • Мониторинг и логгирование
  • Обратная связь
  • Дашборды
Модуль 9. Завершение
  • Выводы
  • Схемы сертификаций
  • Описание пробного экзамена
  • Сдача пробного экзамена (опционально)

ITIL® является зарегистрированной торговой маркой кабинета министров (Cabinet Office) Великобритании

# По всем вопросам подготовки специалистов обращайтесь к менеджерам учебного центра
Калининой Лиле, Карповой Елене, Смирновой Светлане, Богдановой Ирине, Литвиновой Елене тел. 8 (812) 718-6184 (многоканальный).

# По вопросам заказа тестов в центре тестирования Pearson VUE просьба обращаться к администратору центра тестирования
Марии Смирновой тел. 8 (812) 326-78-30.