Мы в Твиттере
Мы в Контакте
Поиск

Microsoft Azure



Публичное облако Microsoft

Тема «публичное облако» вызывает достаточное количество дискуссий. Решения, предлагаемые компанией Microsoft, относительно новые, но нет однозначного понимания, где и как их задействовать, плюс в большинстве случаев служба безопасности против развертывания и использования сервисов за периметром компании. Тем не менее, сервис уже доступен и для принятия взвешенного решения надо знать какой функционал он предлагает, как работает, какие есть тонкости.

Позиционирование данного инструментария оставлю за вами, но для себя решил следующее:

  • это отличная персональная лаборатория, которая будет интересна техническим специалистам разного уровня для решения своих частных задач, таких как знакомство с продуктами, повышение квалификации, тестовое развертывание, пробная миграция, отработка восстановления сервисов после сбоя, и т.д.
  • интересное решение для компаний, в которых уже принято решение о выводе сервисов за периметр, следовательно, не противоречит требованиям безопасности компании, что позволяет, в том числе, снизить расходы на сопровождение сервиса. Таким образом, облачные сервисы могут быть интересны как в малых и сверхмалых предприятиях, так и в крупных.

Стоит начать с вопроса «что представляет собой Azure»? По сути, облако от Microsoft это набор заготовок (сервисов), которые можно комбинировать по своему усмотрению. Здесь есть и классические виртуальные машины, и различные сервисы, такие как, хранилище данных, базы данных, медиа и другое.

Таким образом, необходимо иметь представление по следующим пунктам:

  • какие возможности позволяет реализовать облако («что?»)
  • какие архитектурные особенности («как?»)
  • на основе каких инструментов («чем?»)

На первый вопрос «что?» можно найти обрывочную информацию на просторах всемирной паутины и получить частичное представление о функционале облака. В большинстве случаев описывают наиболее значимые (с точки зрения автора) сервисы такие как виртуализация, отказоустойчивость, базы данных, при этом «забывают» инструментарий удаленных приложений, веб приложений, автоматизации, мониторинга, управления и прочее, не менее интересные инфраструктурные решения.

На второй вопрос «как?» найти ответ несколько сложнее, но также возможно. Надо понимать, что развертывание сервисов в облаке несколько отличается от развертывания на своей площадке. На этом этапе перед специалистами стоят вопросы планирования, этапы развертывания, интеграции публичных и частных сервисов.

Последний вопрос «чем?». Здесь рассматриваются технические вопросы развертывания, сопровождения облачной и гибридной структуры, внедрение инструментов интеграции, так как к этому моменту уже есть четкое понимание архитектуры реализуемого сервиса, взаимодействия его составляющих, как внутри, так и снаружи облака.

На данные вопросы можно получить структурированный и полный ответ на курсах, которые читаются в учебном центре «Эврика»:

Начальный курс по облачным сервисам. Рассчитан на специалистов без опыта. Включает обзор сервисов. Позволяет получить и закрепить базовый набор навыков, а также оценить и составить представление по доступному инструментарию

Данный курс уже рассчитан на специалистов, которые обладают определенными навыками и опытом работы с различными сервисами, а также их реализацией в облачной среде. В курсе рассматриваются вопросы вертикального масштабирования, основной фокус курса высокодоступные облачные решения

Аудитория данного курс предполагает наличие знания по различным сервисам и навыки. В курсе рассматриваются вопросы резвертывания, миграции и сопровождения облачных решений.

Ростислав Бронзов, инструктор УЦ Эврика

# По всем вопросам подготовки специалистов обращайтесь к менеджерам учебного центра
Калининой Лиле, Карповой Елене, Смирновой Светлане, Богдановой Ирине, Литвиновой Елене тел.  8 (812) 718-6184 (многоканальный).

# По вопросам заказа тестов в центре тестирования Pearson VUE просьба обращаться к администратору центра тестирования
Ольге Золиной тел. 8 (812) 326-78-30.