Мы в Твиттере
Мы в Контакте
Поиск

Cisco Collaboration: с чего начать?



Описание курсов Cisco Collaboration

Начальная подготовка по решениям для видеоконференций, настройке видеотерминалов и программных клиентов в линейке Cisco Collaboration обсуждается в рамках базовых курсов CIVND. Очное обучение доступно для второй части - CIVND2. В последующих курсах рассматриваются аспекты взаимодействия с использованием видеоконференций, цифровых вывесок и прочих медиа ресурсов.  В решении Cisco Collaboration присутствует перспективное видение индустрии. Основой подготовки по Unified Communications можно по праву считать курс CICD, а по IP-телефонии - CIPTV1 и CIPTV2. Конечно, полноту восприятия решения Cisco Collaboration обеспечит прохождение курсов CAPPS и CTCOLLAB. Основываясь на запросах от клиентов, ниже приведено краткое описание основных курсов данной линейки.

Краткое описание базового курса CICD

В курсе закладываются навыки работы с интерфейсом Call Manager (CUCM, CUCME).  В материале изложено назначение различных полномочий для пользователей, объединение пользователей в группы, использование LDAP и т.д.  Большое внимание уделяется именно пользовательскому интерфейсу, что в дальнейшем помогает администратору видеть ситуацию со стороны потребителя сервиса.  Изучение ключевых тем позволяет подготовиться к дальнейшему углублению материала, в последующих курсах. Это такие аспекты, как Call Flow, CoS/CoR, Digit Analysis, процесс регистрации оконечных устройств. Большое внимание уделяется практическим навыкам работы с классическим набором функционала телефонной станции: Shared line, всем видам Call Pickup, Call Hunting, Intercom, Call Parking. Также не остаются без внимания нововведения - Extension Mobility, Mobile Connect, Mobile Voice Access/Single Number Reach.  В курсе рассматривается реализация голосовой почты (Cisco Unity Connection) и многофункциональное решение CUCM IM and Presence Service, что в свою очередь наглядно демонстрирует удобство и выгоду использования клиента Cisco Jabber для различных задач предприятия. Отдельно обсуждаются методы поиска неисправностей и их устранение.  На конкретных примерах демонстрируется применение таких инструментов, как RTMT, CAR, DRS. Данный курс является отличной подготовкой для последующего курса CIPTV1.

Краткое описание курса CIPTV1

В рамках данного курса, из различных вариантов развертывания CUCM кластера, рассматриваются все конфигурации исходя из концепции централизованной модели. Уделяется внимание регистрации оконечных устройств, администрирование пользователей и выборочная синхронизация с LDAP. Прорабатываются темы, связанные с Dial Plan: адресация оконечных устройств, правила набора, различные механизмы манипуляции и преобразование номеров и маршрутизация вызовов.  Материал подается в сочетании с объяснением работы этих механизмов на голосовых шлюзах.  Это и протоколы взаимодействия – MGCP, H.323, SIP и сложные моменты, связанные с пониманием конструкции Dial Peer и особенности использования CUBE. В курсе освещаются практические вопросы использования таких медиа ресурсов как: Conference Bridge, Transcoder, MTP, Annunciator, MOH, VOH и TRP.  Причем речь идет не только о ресурсах голосового шлюза (PVDM3), но и TelePresence Server, MSE8000, MCU и TelePresence Conductor.  Все эти средства рассматриваются с учетом необходимости организации как аудио, так и видео вызовов/видеоконференций. В заключении курса обсуждаются вопросы QoS в свете обеспечения требуемого качества обслуживания для определенных категорий трафика.  В виду практической составляющей и теоретической основы, данный курс является необходимой ступенью подготовки к курсу CIPTV2.

Краткое описание курса CIPTV2

В данном курсе обсуждаются вопросы развертывания CUCM-кластера на несколько сайтов. Рассматриваются проблемы с которыми сталкивается администратор при внедрении. Это вопросы QoS, различные Dial Plan-ы и необходимость унификации, обслуживание запросов с удаленного сайта на сервисы - Conference Bridge, Transcoding, MOH. Обсуждается ряд ситуаций при централизованной модели кластера, например – MGCP Fallback, PSTN Backup, использование CFUR, SRST режимы, альтернативная маршрутизация вызовов (AAR), CAC и т.д.  Большое внимание уделяется глобализации Dial Plan (E.164) и это действительно большой пласт инструментов по модификации набора, номеров (ANI, DNIS). Кроме этого не остаются без внимания и нововведения, такие как Dial Plan для URI (ILS, GDPR), Enhanced Location CAC, Device Mobility, Extension Mobility, Unified Mobility, MVA. Освещается решение Cisco Expressway, Mobile&Remote Access, практика регистрации устройств и пользователей на VCS, а также особенности CAC (Local Zone, Links, Pipes) и стыковка VCS и CUCM.  Важным аспектом является рассмотрение масштабируемого и динамического решения в области Dial Plan – CCD и SAF.

# По всем вопросам подготовки специалистов обращайтесь к менеджерам учебного центра
Калининой Лиле, Карповой Елене, Смирновой Светлане, Богдановой Ирине, Литвиновой Елене тел.  8 (812) 718-6184 (многоканальный).

# По вопросам заказа тестов в центре тестирования Pearson VUE просьба обращаться к администратору центра тестирования
Ольге Золиной тел. 8 (812) 326-78-30.