Мы в Твиттере
Мы в Контакте
Поиск

Курс CommuniGate Pro ComGate_01


Установка, настройка и сопровождение системы объединенных коммуникаций на базе мультипротокольного сервера CommuniGate Pro

Продолжительность обучения: 3 дня - 24 часа
Группа формируется по мере поступления заявок.
Стоимость курса ComGate_01: 35000 ₽
Цель курса
Дать слушателям знания и навыки конфигурирования и администрирования базовых служб и функций мультипротокольного сервера CommuniGate Pro.
Слушатели получают представление о функциональности CommuniGate и его клиентов, в том числе, в сравнении с такими распространенными системами, как Microsoft Exchange+Outlook и Microsoft Skype for Business.
Курс прежде всего фокусируются на внедрении системы в рамках корпоративной сети, но, также рассматриваются вопросы миграции и сосуществования с другими системами и клиентами.
Курс предусматривает электронное учебное пособие на русском языке.
Аудитория
Этот курс предназначен для ИТ-специалистов, которые отвечают за внедрение систем объединенных коммуникаций. Курс незаменим для компаний, планирующих импортозамещение корпоративных систем объединенных коммуникаций, поскольку продукт CommuniGate Pro внесен в единый Реестр отечественных программных продуктов.
Полезным будет наличие опыта работы с почтовыми системами и системами IP-телефонии, однако это требование не является обязательным. Слушатели должны быть знакомы с технологиями сетей передачи данных, телекоммуникационными стандартами и компонентами, которые применяются при конфигурировании систем электронной почты и IP-телефонии. Также необходимы знания операционных систем Windows, поскольку продукт будет изучаться на базе этой операционной системы.
Навыки и знания
После окончания курса слушатели получат знания в следующих областях:
  • Архитектура и масштабирование системы;
  • Установка и конфигурирование системы;
  • Базовое администрирование и управление системой, используя различные доступные инструменты;
  • Работа с клиентами и пользователями;
  • Реализация взаимодействия внутри и снаружи организации;
  • Маршрутизация почты и сигналов;
  • Работа с опциями для проведения сеансов связи;
  • Мониторинг событий, возникающих в системе. Работа с протоколами событий и логами;
  • Подключение внешних пользователей и организация публикации ресурсов;
  • Работа в кластерной среде и организация высокой доступности и отказоустойчивости;
  • Интеграция с другими системами корпоративной информационной инфраструктуры.
Предварительная подготовка
Предполагается, что слушатель обладает знаниями и навыками:
  • Практический опыт работы с операционными системами Windows;
  • Базовые знания в области электронной почты и протокола SMTP;
  • Базовые знания в области IP-телефонии и протокола SIP;
  • Базовое знание системы DNS.
Содержание курса
Модуль 1: Знакомство с системой, архитектура и особенности установки
Этот модуль описывает историю создания продукта, его архитектуру и мультиплатформенные особенности. Также рассматриваются вопросы лицензирования, приобретения и установки.
  • Описание архитектуры;
  • Возможности системы для пользователей;
  • Вопросы лицензирования и эксплуатации;
  • Установка системы и первоначальная настройка;
Лабораторная работа:
  • Изучение среды установки и подготовительные процедуры;
  • Установка продукта и первоначальная настройка интерфейса администратора и пользователя;
  • Установка и настройка клиента Pronto;
  • Наблюдение за событиями в логах.
Модуль 2: Работа с объектами в CommuiGate
Этот модуль даст слушателям представление о существующих объектах-получателях в системе CommuniGate. Будут даны рекомендации по работе с шаблонами объектов и описаны основные свойства на уровне севера, домена и пользователя.
Также будет дано определение Домена внутри CommuniGate
  • Понятие Домена и основные настройки уровня домена;
  • Пользователи, группы и переаресасторы;
  • Работа с псевдонимами;
  • Иерархия свойств объектов и наследование;
  • Форматы хранения почтовых сообщений у пользователей.
Лабораторная работа:
  • Конфигурирование домена;
  • Создание шаблона пользователя;
  • Создание пользователей, групп и переадресаторов.
Модуль 3: Сетевые настройки сервера CommuniGate
Этот модуль объясняет, как выполнить сетевые настройки системы с учетом IP-подсетей и расположения за NAT. Также будет изучен клиент DNS, встроенный в систему.
  • Настройка локальных адресов;
  • Настройка системы для работы через NAT;
  • Сервисные записи в DNS и автообнаружение.
Лабораторная работа:
  • Настройка сетевых параметров;
  • Настройка записей в DNS и конфигурирование DNS-клиента.
Модуль 4: Конфигурирование почтовых протоколов
В этом модуле рассматривается архитектура электронной почты, изучаются протокол передачи почты SMTP и клиентские протоколы POP/IMAP. Также изучаются другие транспортные протоколы клиентского доступа. Отдельная тема посвящена очередям SMTP
  • Диаграмма общения по протоколу SMTP;
  • Настройка модуля SMTP (прием и отправка);
  • Диалоги в протоколах POP/IMAP;
  • Работа клиентских веб-протоколов;
Почтовая очередь и ее настройки.
Лабораторная работа:
  • Использование Telnet для эмуляции диалогов почтовых протоколов;
  • Работа с очередью отправки сообщений.
Модуль 5: Работа с почтовыми модулями
Этот модуль объясняет особенности работы с системой антивирусной и антиспамной проверки. Изучаются черные и белые списки и BlockList-провайдеры
  • Проблемы протокола SMTP, связанные с анонимной отправкой почты;
  • Способы защиты от спама;
  • Статические и динамические фильтры;
  • Почтовые релеи;
  • Управление маршрутизацией почты;
  • Автоматические правила обработки почты.
Лабораторная работа:
  • Наблюдение за сообщениями в очереди и изучение влияния фильтров;
  • Настройка почтовых релеев;
  • Работа с правилами обработки почты и автоответчиком.
Модуль 6: Настройка клиентского доступа пользователей к своим данным
Этот модуль рассказывает о том, как следует настраивать подключение пользователей к серверу с целью доступа к своим данным. Изучаются программные клиенты и методы подключения.
  • Настройка клиентов POP/IMAP;
  • Защита клиентского доступа;
  • Работа модуля RPOP;
  • Работа модуля XMPP;
  • Работа модуля SMPP;
  • Дополнительные сервисы (LDAP, RADIUS, STUN, SNMP, ВЕБ-службы и т.д.);
Лабораторная работа:
  • Настройка клиента POP/IMAP (Mozilla ThunderBird);
  • Работа с паролями пользователей через модуль PWD.
Модуль 7: Работа протоколов реального времени (модуль SIGNAL)
Этот модуль описывает теорию протоколов IP-телефонии (SIP и RTP). Здесь изучается теория IP-телефонии, история возникновения и прижившиеся стандарты. Отдельное внимание уделено протоколу сигнализации SIP.
  • Сигналы реального времени;
  • Регистрация на сервере SIP;
  • Унифицированный объект SIGNAL и его задачи;
  • Задача PBX;
  • Прием и отправка звонков;
  • Общие вопросы передачи голоса через сеть IP;
  • Диалог SIP и его команды;
  • Встроенные возможности модуля телефонии;
  • Настройка SIP и совместимость с различными клиентами.
Лабораторная работа: Реализация Мониторинга
  • Подключение SIP-клиента;
  • Мониторинг активности SIP.
Модуль 8: Масштабирование CommuniGate
Этот модуль объясняет, как настроить балансировку нагрузки между несколькими серверами CommuniGate, а также принципы функционирования кластеров CommuniGate для организации высокой доступности мультипротокольного сервиса.
  • Типы поддерживаемых архитектур;
  • Динамический кластер;
  • Статический кластер;
  • Конфигурации кластерных схем;
  • Настройки серверов переднего и заднего плана;
  • Обработка сбоев в узлах кластеров;
  • Обработка почты в кластере;
  • Обработка сигналов в кластере;
  • Критерии расчёта требований к кластерам в зависимости от масштаба сети.
Лабораторная работа: Проектирование и реализация высокой доступности
  • Настройка аппаратного балансировщика для поддержки кластерной архитектуры.
Модуль 9: Архивация и восстановление системы
Этот модуль объясняет понятия процессов аварийного восстановления. Рассматриваются методы архивации данных и последовательность их восстановления из архивной копии.
  • Процесс архивирования и архивируемые данные;
  • Методы восстановления данных.
Модуль 10: Миграция и интеграция
Этот модуль объясняет, как спроектировать миграцию сервисов объединенных коммуникаций с других систем в систему CommuniGate. Изучаются примеры миграционных процессов и последовательность их выполнения. Также рассматривается гибридное сосуществование нескольких систем в едином пространстве информационной инфраструктуры.
  • Задачи миграции;
  • Миграция электронной почты;
  • Миграция систем мгновенных сообщений;
  • Гибридное сосуществование систем;
  • Интеграция с каталогами.

# По всем вопросам подготовки специалистов обращайтесь к менеджерам учебного центра
Калининой Лиле, Карповой Елене, Смирновой Светлане, Богдановой Ирине, Литвиновой Елене тел.  8 (812) 718-6184 (многоканальный).

# По вопросам заказа тестов в центре тестирования Pearson VUE просьба обращаться к администратору центра тестирования
Ольге Золиной тел. 8 (812) 326-78-30.