«Учебный центр «Эврика» предлагает новую линейку курсов по Voice over IP на основе продуктов Cisco Unified Communication.
- ICOMM: Introducing Cisco Voice and Unified Communications Administration (640-461 ICOMM)
- CVOICE: Implementing Cisco Voice Communications and QoS (642-437 CVOICE)
- CIPT1: Implementing Cisco Unified Communications Manager, Part 1 (642-447 CIPT1)
- CIPT2: Implementing Cisco Unified Communications Manager, Part 2 (642-457 CIPT2)
- CAPPS: Integrating Cisco Unified Communications Applications (642-467 CAPPS)
- TVOICE: Troubleshooting Cisco Unified Communications (642-427 TVOICE)
Итак, всего 6 курсов, но на кого они ориентированы? Как выбрать необходимый для Вас курс?
Давайте разберемся. Выбор курса и последовательность обучения будет зависеть от Ваших задач и поставленных целей.
Курс, ориентированный на получение базовых знаний и навыков по всей линейке Cisco Unified Communication:
Introducing Cisco Voice and Unified Communications Administration (640-461 ICOMM).
Данный курс предназначен для того, чтобы предоставить слушателю начальные сведения о системе голосовых коммуникаций Cisco, эксплуатации, поддержке данной системы и настройке ее компонентов, включая Cisco Unified Communications Manager, Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco Unity Connection, Cisco Cisco Unified Presence. Объем курса соответствует уровню сертификации "специалист" и является первым в линейке курсов по направлению "Унифицированные коммуникации". В курсе производится обзор архитектуры решений Cisco Unified Communications, составляющих ее компонентов, их функциональности и предоставляемых возможностей. Рассматриваются вопросы повседневных задач, связанных с мониторингом системы, перемещением, добавлением и изменениями пользователей, которые осуществляются средствами Cisco Unified Communications Manager, Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco Unity Connection, Cisco Cisco Unified Presence.
По окончании данного курса, слушатель сможет:
- Описать компоненты решений Cisco Unified Communications, определять структуру сигнализации вызовов и потоков данных.
- Иметь представление о интерфейсе администратора и конечного пользователя в системах Cisco Unified Communications Manager, Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco Unity Express, Cisco Unity Connection, Cisco Cisco Unified Presence
- Понимать процедуры установления вызова в Cisco Unified Communications Manager и Cisco Unified Communications Manager Express
- Производить настройку пользователей и абонентских устройств в Cisco Unified Communications Manager Cisco и Unified Communications Manager Express
- Описать возможности телефонной связи, предоставляемые Cisco Unified Communications Manager и Cisco Unified Communications Manager Express
- Управлять пользователями в Cisco Unity Connection и Cisco Cisco Unified Presence, обеспечивать функционирование основных сервисов данных приложений.
- Описать процесс эксплуатации решений на базе Cisco Unified Communications
Курс, ориентированный на получение углубленных знаний и навыков по основным аспектам VoIP, а так же использование механизмов обеспечения качества предоставляемого сервиса на практике:
Implementing Cisco Voice Communications and QoS (642-437 CVOICE)
Данный курс знакомит слушателя с голосовыми шлюзами, характеристиками VoIP вызовов, планами нумерации и способами их организации, внедрением IP-телефонов в среде Cisco Unified Communication Manager Express, а также с основной информацией, касающейся gatekeepers, и Cisco Unified Border Element. Курс разъясняет особенности организации механизмов QoS для голосовых коммуникаций, которые требуются в сетях Cisco Unified Communications.
Основная задача это предоставить сведения об особенностях организации передачи голоса поверх сетей IP.
По окончании курса, слушатели смогут:
- Разъяснять что такое голосовой шлюз, как он работает, описать способы его использования, компоненты, возможности.
- Описать характеристики и элементы конфигурации установления соединений VoIP
- Описать способы внедрения IP телефонов с использованием оболочки Cisco Unified Communication Manager Eхpress
- Описать компоненты плана нумерации, а также объяснить, как реализовать его при помощи унифицированных шлюзов Cisco
- Объяснить, что такое Gatekeepers и Cisco Unified Border Elements, как они работают и какие возможности обеспечивают
- Объяснить, зачем необходимы механизмы QoS, какие функции они выполняют и как они настраиваются в сетях унифицированных коммуникаций Cisco
Курс, ориентированный на получение углубленных знаний по развертыванию технологий Cisco Unified Communication в рамках как основного офиса организации, так и удаленных подразделений:
Implementing Cisco Unified Communications Manager, Part 1 (642-447 CIPT1)
В рамках курса, вы будете осуществлять первичную настройку Cisco Unified Communications Manager, внедрять протокол MCGP, и шлюзы H.323, создавать планы набора для размещения вызовов в рамках IP сети и во внешние сети (PSTN). Также вы будете внедрять медиа-ресурсы, сервисы IP-Phone, Presence и сервисы мобильности.
Цель курса - подготовить слушателя к внедрению решений на базе Cisco Unified Communications Manager в рамках централизованной инсталляции.
По окончании курса, слушатель сможет:
- Описывать Cisco Unified Communications Manager, включая его функции, архитектуру, область применения и опции резервирования, а также процессы его инсталляции и модернизации
- Выполнять начальную конфигурацию Cisco Unified Communications Manager, а также управлять пользователями
- Настраивать Cisco Unified Communications Manager для звонков в пределах кластера Конфигурировать доступ к телефонной сети общего пользования и разрабатывать план маршрутизации в рамках модели централизованного офиса
- Внедрять медиа-ресурсы Cisco Unified Communications Manager
- Настраивать и использовать функции, сервисы и приложения Cisco Unified Communications Manager
Курс, ориентированный на получение углубленных знаний и навыков по использованию технологий Cisco Unified Communication в рамках корпорации, которая содержит несколько удаленных офисов:
Implementing Cisco Unified Communications Manager, Part 2 (642-457 CIPT2)
В данном курсе рассматриваются вопросы глобальной маршрутизации вызовов, технологии SAF, CCD, TEHO, SRST, сервисы мобильности устройств и абонентов.
Слушатели будут настраивать планы набора для распределенной сети, включая сервисы TEHO, настраивать отказоустойчивость связи для удаленных офисов в случае сбоев линий WAN, оптимизировать использование полосы пропускания внешних IP линий. Также слушатели познакомятся с использованием функций допуска CAC, соответствующими функциями SIP и автоматическим перенаправлением маршрута AAR.
Цель курса - подготовить слушателя к внедрению решений на базе Cisco Unified Communications для распределенной сети филиалов.
По окончании данного курса, слушатели смогут:
- Описать особенности развертывания систем унифицированных коммуникаций в распределенной сети филиалов, описать и настроить требуемые элементы плана набора номера.
- Внедрять гибкую систему обработки вызовов для удаленных площадок при помощи Cisco Unified SRST, MGCP резервирования и Cisco Unified Communications Manager Express в режиме Unified Cisco SRST
- Осуществлять регулирование полосы пропускания и применять CAC во избежание перегрузок IP линий WAN.
- Внедрять сервисы мобильности устройств и абонентов
- Описать и внедрить сервис CCD
Курс, ориентированный на получение углубленных знаний и навыков по интеграции таких продуктов, как: Cisco Unified Presence, Cisco Unity Express и Cisco Unity Connection:
Integrating Cisco Unified Communications Applications (642-467 CAPPS)
Данный курс предоставляет слушателю знания и навыки по интеграции приложений Cisco Unified Presence, Cisco Unity Express, Cisco Unity Connection в систему Унифицированных Коммуникаций Cisco. В курсе описываются типовые сценарии использования систем голосовых сообщений, сервисов Cisco Unified Presence, механизмы поиска и устранения неисправностей в рамках различных вариантов интеграции с Cisco Unified Communications Manager.
Цель курса - подготовить слушателя к сдаче экзамена по направлению, предоставить сведения об особенностях взаимной работы приложений в среде унифицированных коммуникаций Cisco.
По окончании курса, слушатели смогут:
- Описать возможности интеграции систем голосовой почты и сопутствующие требования
- Установить сервис Cisco Unity Connection в системах на основе Cisco Unified Communications Manager
- Описать процесс установки сервиса Cisco Unity Express в системах на основе Cisco Unified Communications Manager Express
- Установить и настроить систему голосовой почты средствами VIPM
- Установить и настроить систему Cisco Unified Presence и применить Cisco Unified Personal Communicator.
Курс, ориентированный на подготовку инженера который сможет найти решение в аварийной ситуации:
Troubleshooting Cisco Unified Communications: (642-427 TVOICE)
В курсе описывается методология поиска неисправностей, ресурсы, инструментальные средства для интегрированных систем и частных решений на основе Cisco Unified Communication Manager.
Цель курса и приобретаемые навыки:
Подготовить слушателя к сдаче экзамена по направлению, предоставить сведения о методологии поиска и устранения неисправностей в системах унифицированных коммуникаций.
По окончании курса, слушатели смогут:
- Использовать системную методологию устранения неисправностей в системах унифицированных коммуникаций Cisco
- Локализовывать и устранять выявляемые неисправности, относящиеся к функционированию Cisco Unified Communication Manager.
- Диагностировать проблемы установления соединений и устранять их по мере возникновения, в том числе неисправности неизвестной причины.
- Устранять неисправности сетей SAF и CCD.
- Решать проблемы приложений Cisco Unified Communication Manager
- Устранять проблемы качества голосовой связи и проблемы, относящиеся к медиа ресурсам.