Контроль качества медицинской помощи
- Главная страница
- /
- Медицинские информационные системы
- /
- Контроль качества медицинской помощи
ОПИСАНИЕ
Система предназначена для управления технологическими процессами, как на уровне лечебного учреждения, так и из органа управления. Для этого предусмотрены:
- подсистема оценки качества технологических процессов;
- контроль финансовой составляющей;
- постоянный мониторинг показателей качества.
Система предоставляет каждому из специалистов, участвующих в технологических процессах лечебных учреждений, перечень задач, позволяющих получать, вводить и анализировать информацию о качестве оказания медицинской помощи.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В качестве источников данных выступает первичная информация из систем автоматизации амбулаторного или стационарного лечебного учреждения:
- амбулаторное обслуживание;
- стационарное обслуживание;
- ведение протоколов лечения;
- медицинское снабжение;
- лечебное питание;
- кадровый учет
Система «Контроль качества медицинской помощи» обеспечивает:
- оценку качества технологических процессов лечебных учреждений в полном объеме, включая контроль ключевых точек процессов, экспертную оценку и обратную связь с пациентами за счет анкетирования;
- контроль финансовой составляющей деятельности лечебного учреждения; за счет внедрения медицинских стандартов и отслеживания их соблюдения;
- постоянный мониторинг показателей качества;
- управление технологическими процессами;
- анализ событий технологических процессов, определяющих основные стадии медицинской помощи;
- анализ показателей технологических процессов, являющихся количественной или качественной характеристикой стадий медицинской помощи;
- разработку стандартов, определяющих необходимый объем медицинской помощи в зависимости от нозологии и других параметров;
- экспертизу качества медицинской помощи, которая фиксирует мнения экспертов о реализации тех или иных стадий медицинской помощи;
- анкетирование, на основе которого пациентами или сотрудниками лечебного учреждения формируется обратная реакция на качество реализации тех или иных процессов оказания медицинской помощи.
Контур управления качеством медицинской помощи